Es kādreiz esmu redzējis, ka uz tunētiem SAABa dzinējiem izlaišanas un gaisa padeves caurules ir aplikti ar termoizolāciju. Sorry, paskaidrot latviski nevaru, bet atradu tādu paskaidrojumu krieviski:
"За один такт работы мотора в цилиндр при одинаковых условиях попадает одинаковый объем воздуха. С увеличении температуры, объем той же массы воздуха увеличивается. Иными словами - за один такт в мотор поступил тот же объем воздуха, но его масса уменьшилась. А соответственно уменьшится и количество впрыскиваемого топлива. Таким образом, с увеличением температуры всасываемого воздуха уменьшается количество топливо-воздушной смеси, а значит уменьшается и мощность мотора.
Температура на выходе из интеркулера на ХХ равна примерно 36 градусам, в тюнингованных вариантах - еще ниже, около 23 градусов. Температура в подкапотном пространстве - значительно выше. Если не теплоизолировать впускную трубу, то все результаты по снижению температуры всасываемого воздуха, достигнутые интеркулером, сведутся к нулю.
Тоже касается и выпуска - чтобы не накапливать тепло от выхлопных газов в подкапотном пространстве."
Ko teiksiet, vai ir vērts to darīt uz 9k vai tas strādā tikai teorijā?
Čau visiem!
Es kādreiz esmu redzējis, ka uz tunētiem SAABa dzinējiem izlaišanas un gaisa padeves caurules ir aplikti ar termoizolāciju. Sorry, paskaidrot latviski nevaru, bet atradu tādu paskaidrojumu krieviski:
"За один такт работы мотора в цилиндр при одинаковых условиях попадает одинаковый объем воздуха. С увеличении температуры, объем той же массы воздуха увеличивается. Иными словами - за один такт в мотор поступил тот же объем воздуха, но его масса уменьшилась. А соответственно уменьшится и количество впрыскиваемого топлива. Таким образом, с увеличением температуры всасываемого воздуха уменьшается количество топливо-воздушной смеси, а значит уменьшается и мощность мотора.
Температура на выходе из интеркулера на ХХ равна примерно 36 градусам, в тюнингованных вариантах - еще ниже, около 23 градусов. Температура в подкапотном пространстве - значительно выше. Если не теплоизолировать впускную трубу, то все результаты по снижению температуры всасываемого воздуха, достигнутые интеркулером, сведутся к нулю.
Тоже касается и выпуска - чтобы не накапливать тепло от выхлопных газов в подкапотном пространстве."
Ko teiksiet, vai ir vērts to darīt uz 9k vai tas strādā tikai teorijā?